АПТЕКА-ВОРОНЕЖ.РФ










 

Отправьте сообщение и получите на него ответ. Или оставьте свой номер телефона и получите обратный звонок

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Новости

22:08

Интервью — Артем Бектемиров, совладелец и гендиректор ОАО «Аптечная сеть «36,6»

«Аптечная сеть 36,6» вчера объявила, что продает за 5 млрд руб. принадлежащие ей 52% акций фармпроизводителя «Верофарм», а полученные деньги направит на погашение долгов. Покупатель — компания «Гарденхиллс» совладельца Московского кредитного банка Романа Авдеева. Именно с «Верофарма» начинался в 1990-х бизнес Артема Бектемирова и его партнера Сергея Кривошеева.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Не жалко продавать «Верофарм»?
Хороша ложка к обеду. Сейчас то самое время, когда эта сделка открывает новые возможности для развития 36,6.
 
Вы вели переговоры о продаже пакета в «Верофарме» с АФК «Системой». Почему не состоялась эта сделка?
 
С АФК «Системой» была очень сложная сделка. И мне кажется, стороны в этом процессе друг друга запутали. Не могу говорить о подробностях. Просто излишне перемудрили. На мой взгляд.
 
Как в этой истории появился Роман Авдеев?
Всем давно было известно, что мы готовы к обсуждению параметров, связанных с продажей «Верофарма». С Романом Авдеевым мы давно общаемся и знаем друг друга. Так и пришли к пониманию, что это интересно и покупателю, и продавцу — для нас хороша ложка к обеду.
 
Как вам удалось продать пакет в «Верофарме» с такой премией (оценка — 35% к рыночной цене. — «Ведомоости»)?
 
Это контрольный пакет, предполагается, что за него должна быть премия.
 
Будет ли меняться менеджмент «Верофарма»?
В «Верофарме» я остаюсь председателем совета директоров, Марина Пенькова — гендиректором.
 
Вы все полученные от продажи пакета в «Верофарме» планируете направить на погашение долгов?
 
Да. Предполагается, что все 5 млрд руб пойдут на погашение долга.
 
В прошлом году МКБ выделил вам кредитную линию лимитом 8,5 млрд руб — для рефинансирования долгов. Сейчас МКБ — ваш основной кредитор ?
 
Я бы так не сказал. МКБ одобрил нам кредитный лимит, но на 1 июля нашим основным кредитором оставался Сбербанк, долг розничного сегмента перед которым составлял порядка 4 млрд руб. (по этому кредиту был заложен контрольный пакет «Верофарма» — «Ведомости») Долг перед МКБ на ту же дату составлял менее 2 млрд руб.
 
Лимит не был выбран. После сделки, в результате которой мы значительно сократили долг, это уже будет не так актуально.
 
Сбербанк дал вам разрешение на проведение сделки? На каких условиях?
 
Сделка была проведена в полном соответствии с условиями наших договоров с кредиторами.
 
Каковы дальнейшие планы «Аптечной сети «36,6»?
Совет директоров утвердил программу реструктуризации «36,6», предусматривающую существенное снижение долговой нагрузки. Первый шаг — это продажа контрольного пакета «Верофарма». Второй — продажа непрофильной недвижимости и оптимизация регионального присутствия. Это коммерческая недвижимость в Москве и регионах — офисы, незадействованные склады.
 
Какой объем площадей вы хотите продать? Есть ли уже оценка?
 
Могу назвать очень предварительную оценку. Мы планируем выручить 1,5-3 млрд руб. Но не только от реализации недвижимости, но, возможно, некоторых наших региональных аптечных сетей.
 
В каких регионах?
Точно пока сказать не могу. Есть регионы, которые нас беспокоят. Это некоторые регионы Сибири, Центральной России, Юга, в которых наше присутствие невелико или где наша бизнес-модель оказалась низкоэффективной.
 
Это задача на какой период?
На полгода — год.
 
Есть уже покупатели?
Недвижимость у нас ликвидная, не думаю, что с поиском покупателей возникнут проблемы. Что касается сетей, то да, есть и локальные игроки, которые проявляют интерес.
 
Какая цель этой программы?
Снизить долговую нагрузку, стабилизировать финансовое положение, иметь стабильный денежный поток и зарабатывать деньги. А если глобально — мы рассчитываем на рост, в том числе, возможно, за счет слияний с другими участниками рынка. Не исключается вариант сделки с группой А5, о котором говорилось раньше. И мы также работаем над тем, чтобы привлечь стратегического инвестора.
 
Продав долю?
Это пока обсуждаемый вопрос. Возможно, это будет выпуск допэмиссии, или продажа части пакета. Но акционерами мы останемся.
 
Какой уровень долга считаете приемлемым?
Мы хотим снизить его до уровня, который позволял бы не только его обслуживать, но и развиваться, объединяться — двигаться дальше. Сегодняшний уровень долга не позволяет этого. Но, если он будет равен 1,5-2 млрд руб., то, думаю, мы сможем более эффективно развиваться.
 
Как видите «36,6» после реализации этой программы?
Сейчас очевидная стратегия на аптечном рынке — это развиваться в нескольких сегментах. В нашем случае это аптеки, которые можно условно отнести к премиальному сегменту («36,6»), и аптеки-дискаунтеры («Леко»). Плюс интернет-проект, который мы активно развиваем.
 
На какой стадии переговоры с А5?
Насколько мне известно, у А5 также есть долг. Поэтому, просто объединив две компании, мы не добьемся желаемого результата. Чтобы его добиться, мы сначала должны подготовиться: реструктурировать компанию, сделать ее более эффективной и финансово устойчивой. Это то, над чем мы сейчас работаем.
 
Однако принципиально сделка с А5 может быть интересна. И у нас, и у них высокая географическая концентрация — Москва и Московская область. При этом, мы с ними сильно не пересекаемся, много аптек А5 находится в гипермаркетах и супермаркетах. У нас другая «территория». Здесь очевидно наличие синергии.

На правах рекламы 

Матрица продаж

http://матрица-продаж.рф

 

Матрица - является одним из наиболее популярных   современных инструментов анализа:

  1. ресурсов предприятия и
  2. позиции предприятия на рынке.

В сущности, это таблица, которая показывает показатели величин, например, рост рынка и относительную рыночную долю для всех видов бизнеса компании. Каждый бизнес можно поместить в матрицу и соответствующим образом классифицировать.

 

Матрица Boston Consulting Group (BCG)

Матрица Ансоффа

Матрица Газаряна

Матрица Абеля

 

Четыре матрицы - четыре инструмента, полезные для практической деятельности руководителя предприятия.

Оценка ресурсов, планирование действий, установление контроля в управлении персоналом и организации продаж,  и развитие количественных и качественных показателей бизнеса - всё это делается при помощи четырёх матриц бизнеса.  

 

ЧТО НУЖНО УЗНАТЬ В ХОДЕ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ?

© apteka-voronezh

© аптека-воронеж.рф

© аптека-воронеж

    аптека-воронеж.рф

 

Яндекс.Метрика
Создать бесплатный сайт с uCoz